Коллективные переговоры

Коллективные переговоры (КП) – это один из важнейших видов социального взаимодействия. В ходе КП происходит подготовка и заключение коллективных соглашений и договоренностей, которые обеспечивают социальную защиту сотрудников, а также разрешение споров.

Инициатор переговоров обязан уведомить оппонента о намерении начать КП, на что последний должен отреагировать в течение недели. Место и сроки стороны определяют совместно, как и порядок работы. КП могут проводиться, например, в форме консультаций.

Традиционно этот вид переговоров происходит между работодателем и его сотрудниками. Если работодатель или администрация уклоняются или даже отказываются от вступления в переговоры, другая сторона может начать коллективный трудовой спор.

В основе ведения КП, обсуждения, разработки соглашений лежит равноправие. Все участники могут свободно выбирать вопросы для урегулирования социально-трудовых отношений.

Коллективные переговоры можно считать оконченными, когда коллективное соглашение подписано.

Важный момент: все участники КП, организаторы и любые другие лица, вовлеченные в их проведение, категорически не могут разглашать сведения, полученные в ходе переговоров, если они являются коммерческой, служебной, государственной или любой другой тайной, охраняемой законом. Тот, кто сделает эти сведения общедоступными, привлекается к ответственности, установленной федеральными законами.

В социальном партнерстве можно выделить несколько важных принципов: правовые нормы, которые установлены законодательством, должны быть соблюдены; представители ведущих переговоры сторон должны быть наделены определенными полномочиями; равноправие, удовлетворение интересов обеих сторон и взаимное уважение должны быть соблюдены. В договорных отношениях исключительно важны взаимная заинтересованность сторон, добровольное принятие обязательств, а также реальность исполнения этих обязательств.

Очевидно, что, как и в любом другом виде переговоров, в КП требуются определенные навыки. Как мы уже заметили, в основе КП – взаимное уважение и равноправие. Чтобы достичь своей цели, представители обеих сторон могут использовать определенные приемы и методы, влияющие на поведение оппонента и принятие им решений. Техники и методики, которые будут полезны при ведении переговоров, предлагают наши тренеры. Главное в тренингах – их высокая результативность. Любые переговоры можно провести максимально успешно с минимальными энергетическими и эмоциональными затратами. Защищать свою точку зрения, не позволять оппоненту манипулировать собой, а, напротив, прийти к решению, выгодному вам, в любой непростой ситуации находить адекватное решение – всему этому можно научиться.

В коллективных переговорах важным моментом является приход к согласию. В противном случае, будет составлен протокол разногласий, который передается примирительной комиссии. Протокол влечет за собой коллективный трудовой спор. Чтобы переговоры были результативными, вести их должны грамотные специалисты, владеющие определенными техниками. Они должны всесторонне анализировать ситуацию и прогнозировать действия оппонента, умело владеть эмоциями, видеть сильные и слабые точки противной стороны, уметь работать в конфликтной ситуации. Эти и многие другие, необходимые в ведении таких переговоров умения и навыки можно получить на наших тренингах и отработать во время многочисленных практических занятий.